Сложно представить современный бизнес без продвижения в сети — интернет дает предпринимателям неограниченные возможности, которые не стоит упускать. Но держать отдельного специалиста для продвижения сложно и дорого, гораздо выгоднее обратиться в специализированное агентство, которое предоставляет соответствующие услуги.
Интернет пестрит предложениями компаний о SEO-продвижении. Как среди них выбрать стоящего подрядчика, рассказываем по порядку.
Где искать
Прежде всего, спросите рекомендации у друзей и знакомых, которые в теме.
Если среди них есть те, кто пользовался услугами SEO-продвижения, то стоит попросить у них порекомендовать вам подрядчика. Пользоваться услугами по рекомендации тех, кому вы доверяете, всегда лучше, чем выбирать компанию наобум. К тому же этот пункт работает и в обратную сторону. Если кто-то из ваших знакомых обжегся на недобросовестном подрядчике, то вы, скорее всего, узнаете об этом и сможете избежать подобной участи.
Используйте также поиск в интернете и профильные сайты кадровых агентств.
Критерии отбора: чему уделить особое внимание
Но что, если соискателей много, а выбрать нужно только одного — того, кто принесет результат? Есть моменты, на которые нужно обратить пристальное внимание, чтобы потом не пожалеть о своем выборе:
- Место компании в поисковике — забейте название компании в поисковик, и если ее нет на первой страницах в выдаче, то связываться не стоит. Что это за компания по продвижению, которая не может продвинуть даже себя.
- Изучите сайт подрядчика — на нем должны присутствовать юридические данные (форма юрлица и дата регистрации), контактная информация с городским номером телефона. Обратите внимание на внешний вид сайта — если он выглядит морально устаревшим и неудобным, то это повод насторожиться. На сайте также должны присутствовать кейсы с названиями компаний-клиентов и цифрами.
- Проверьте подрядчика в рейтинге — сейчас это можно легко сделать с помощью соответствующих ресурсов, например, в Рейтинге Рунета или на сайте SEO News. Там вы сможете увидеть общий балл компании, тренд (как менялась позиция в течение года), ценовой сегмент, количество проектов и даже отзывы. О них подробнее дальше.
- Отзывы — выбрав подрядчика, не поленитесь поискать отзывы о нем в сети (для этого также существуют профильные ресурсы, которые легко найти). Но будьте внимательны: если отзывы чересчур хвалебные, без конкретики и фактов, то это, скорее всего, самореклама (к счастью, она редко сделана так грамотно, чтобы не бросаться в глаза).
- Собеседование — если подрядчик прошел все уровни проверки выше, то пора перейти к личному общению (это может быть как встреча, так и созвон в мессенджерах). Спрашивайте примеры, цифры и обращайте внимание на те вопросы, которые задают вам. Попросите контакты клиентов, которые могли бы дать обратную связь о работе компании.
- Попросите коммерческое предложение — это заключительный этап, по которому вы должны понять, стоит ли работать с подрядчиком. Оно должно содержать краткий анализ сайта, список ключевых запросов и подробный план работ. Обратите внимание: если подрядчик гарантирует 100%-ный результат, то это повод насторожиться. Ведь напрямую влиять на ранжирование сайта в поисковике он не сможет, а значит обманным путем пытается убедить вас взять его на работу.
Заключение
Выполнив все вышеуказанные пункты, вы сможете подыскать хорошего подрядчика по продвижению. И главное, при выборе помните, что качественное SEO не может быть дешевым и быстрым.